...Когда мы выходили из портовой бухты, катер шипчандлера
уже разрезал воды залива своими сверхмощными подвесными моторами. Мы
пристроились в кильватер и пошли на юг, на встречу с
коренными жителями Новой Гвинеи, — папуасами. Переход
не занял много времени, и уже через три часа мы бросали
якорь в бухте Константина.
Таких райских уголков на земле, наверное, уже и не
осталось — здесь царствовала первозданная природа.
Зато мы заметили, что население было уже не в набедренных повязках, а в плавках
и шортах. Вместо каменных предметов обихода появились
изделия из металла.
Деревня Бонгу, где жил когда-то Миклухо-Маклай, как и
сотни лет назад, продолжает вести натуральное хозяйство на очень примитивном
уровне. Женщины занимаются домом и огородами. Мужчины — охотой и рыбной
ловлей. Уходя на промысел, никакого оружия они с собой
не берут. Единственное охотничье приспособление — кожаная сумка на поясе.
В нее они складывают всю попадающуюся по пути живность. Бабочки, муравьи, жучки,
лягушки — все идет впрок. Такая вот охота — ведь на
острове нет крупной живности, как в других местах, а те
животные, которых можно подстрелить, находятся под
охраной государства, и за них можно схлопотать штраф.
Конечно, в последнюю сотню лет появились кое-какие
домашние животные, за которыми ухаживают женщины и
дети. Видели мы свиней, на удивление проворных и живущих на воле. Видели мы и
коз, но количество их было маловато для такой
населенной деревни.
Женщины и дети, покончив с домашними хлопотами, шли на огороды. Мы с удивлением
узнали, что в пределах видимости все пальмы
принадлежат семьям, и лазить на них за кокосами могут только члены
семьи. Кстати, лазают они с удивительной ловкостью,
совершенно не касаясь ствола пальмы телом. Только
с помощью рук и ремня они за секунды взбирались на
пятнадцатиметровую высоту и сбрасывали кокосы.
На «приусадебных участках» много растений и плодов, но это не окультуренный сад
или огород — здесь нет грядок, нет окопанных стволов,
прополотых делянок, да и делать все это нечем и незачем — основные
сельскохозяйственные работы делаются по старинке
с помощью заостренных палок.
Возвратившись домой, женщины разводят у входа большой
костер. Ставят на него котел с овощами. Появляются мужчины с полными сумками и
вытряхивают все свои трофеи в котел. Вот суп и готов, можно
ужинать и спать.
Надо сказать, что секс у местного населения — явление довольно обыденное. Однако
он сопровождается особым ритуалом. Подробно поведал
мне о нем местный житель. Все начинается здесь не с любовных игр,
с длительной и кропотливой работы. Мужчина в уединенном месте выбирает
пальму достаточной высоты.
Затем в густых зарослях отыскивает две длинные лианы и большую вязанку тонких и
гибких прутьев, наподобие нашей лозы. И начинает плести корзину. Корзина
делалась по размеру его жены или любовницы. По
верхнему краю вывязывались две крепкие ручки. Корзина создавалась с заботой о
том, чтобы сидящей в ней женщине было комфортно. В дне
корзины оставлялось отверстие, чтобы не закрывать
интимные части тела.
Затем мужчина лез на пальму и закреплял лианы на
верхушке, немного в стороне друг от друга. Выбирать
место крепления нужно было так, чтобы подвешенная на
них корзина не задевала ствола. После этого он спускался, привязывал корзину к
лианам на небольшой высоте над землей и, предвкушая
дальнейшее, шел за своей возлюбленной. Усадив женщину
в корзину, он скручивал лианы. Во время этой операции
корзина, по законам физики, приподнималась вместе с
сидящей в ней женщиной. Закрутив корзину, мужчина
ложился под нее, а все остальное делала матушка природа и
законы физики. Корзина раскручивалась в противоположную сторону,
одновременно опускаясь к земле, но не останавливалась
после окончания раскрутки, а продолжала вращаться и снова закручивала лианы и
поднималась над землей. И так до бесконечности...